RSS

Городской портал госуслуг

Студия раннего интеллектуального развития "Дошколёнок"

doshkolenok.jpg

Руководитель студии "Дошколёнок": Фоминова Юлия Анатольевна

Имеет два педагогических образования.

Закончила Московский педагогический колледж №6 по специальности: «Воспитатель детей раннего и дошкольного возраста»,

Московский гуманитарный педагогический университет по специальности: «Методист-организатор дошкольного образовательного учреждения» специализация «Изобразительная деятельности».

Стаж работы с детьми 16 лет.

Имеет первую квалификационную категорию.

Разработала и апробировала авторскую программу «Дошколёнок»

для детей от 3 до 7 лет

(основополагающие программы: «Первые шаги», «На крыльях детства)

Занятия проводятся с учётом инновационных технологий и разработок в области педагогики и психологии.

Цель программы

• Обогатить развитие детей дошкольного возраста

• Обеспечить единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей

Задачи программы

1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи

2. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

3. Создание каждому ребёнку дошкольного возраста условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей

4. Гармоничное всестороннее развитие личности каждого ребёнка

Содержание занятий

- Речевое и познавательное развитие

v Обогащение словарного запаса

v Развитие грамматического строя речи

v Обучение связной речи (диалогическая и монологическая речь; пересказы; рассказы по картинкам, о предмете, творческого характера, из личного опыта)

v Обучение грамоте, чтению (традиционная система обучения чтению в игровой форме)

v Воспитание звуковой культурой речи

v Развитие фонематического восприятия

v Звуко-буквенный анализ слова

v Литературное чтение

Развитие устной и письменной речи: чтение и письмо, классификация звуков, букв (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие), знакомство с словом, предложением, открытым и закрытым слогом, работа в тетрадях, развитие артикуляционного аппарата, логопедические игры на обогащение словарного запаса ребенка.

Также развитие моторики письма, работа в прописях. Изучение необходимых лексических тем, научные опыты, упражнения на развитие речи, литературные мастерские.

Серия занятий – «Речь на кончиках пальцев» с элементами логоритмики.

Обучение чтению происходит на основе развития фонетико-фонематических способностей детей, что в дальнейшем предупреждает ошибки в чтении и письме. 
- Развитие и формирование элементарных математических представлений

-Интеллектуальное развитие

v Количество и счёт

v Величина

v Форма и цвет

v Геометрические фигуры (с элементами геометрии)

v Ориентировка в пространстве, во времени, на листе бумаги

Интеллектуальное развитие (анализ, развитие внимания, мышления, логики, восприятия, воображения, обобщения)

Изучение порядкового и количественного счета, величины предмета, ориентирование в пространстве, временные представления. Состав числа, сравнение, сложение и вычитание, измерение длины, пространственно-арифметические диктанты. Развитие образного, логического и наглядно-действенного мышления (ощущения, восприятия, представления, анализ, сравнение, обобщение, распределение предметов в группы, установление причинно-следственных связей, закономерностей). Освоение понятия размер, форма, количество. Знакомство с геометрическими фигурами, их свойствами. Приобретение начальных сведений об измерении веса, объема. Освоение навыков сравнения предметов по различным признакам. Знакомство с цифрами и простейшими арифметическими действиями, задачами. 
- Окружающий мир:

v Живая, неживая природа

v Мир предметов

v Планета – наш дом 
Формирование целостной картины окружающего мира, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи и умения связной речи. Информация вводится последовательно и делится на темы

Художественно-эстетическое развитие

(продуктивная деятельность в утренних группах):

v Рисование (традиционная и нетрадиционная техника)

v Лепка (с элементами пластилинографии)

v Аппликация

v Оригами 

- Сказкотерапия, куклотерапия 

- Игротерапия (Пескотерапия) 

- Психологическая подготовка к школьному обучению - Диагностические мероприятия

(для детей от 5 до 7 лет – отслеживание знаний, умений и навыков по средствам индивидуального психолого-педагогического альбома)

Проведение интеллектуальных олимпиад, выставок детского творчества, семейных досугов, детских праздников.

Интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.

В структуре каждого занятия предусмотрены перерывы для снятия умственного и физического напряжения. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию, речедвигательная гимнастика.

Студия

"Дошколёнок"

Расписание на 2017-2018 год

3 -4 года Понедельник, среда 11:00 – 11:45

4 – 5 лет Понедельник, среда 17:10 – 17:50

12:00 – 12:45

Вторник, четверг 17:10 – 17:50

5 – 6 лет Вторник, четверг 11:00 – 11:50

18:00 - 18:50

19:00 – 19:50

6 – 7 лет Понедельник – среда 16:00 – 16:50

18:00 – 18-50

19:00 – 19:00

Вторник – четверг 12:00 – 13:00

16:00 – 16:50